17-06-2014, 15:14
Мистерия умаВ аюрведе и йоге большое значение придается понятию ума. Так, в аюрведе даже болезни делятся на две категории – ментальные и физические. Ментальные заболевания подразумевают болезнь ума, а физические – болезнь тела. Однако, от ментальных заболеваний не далеко и к физическим, ибо ум играет большую роль в жизнедеятельности всего организма, то есть различные психические факторы имеют доступ к прямому воздействию на физиологические функции, а также наоборот. Посему аюрведой в качестве лечения некоторых физических болезней предписываются средства, которые воздействуют на психику.
Вот почему первоначальной целью йоги есть остановка «завихрений» (деятельности) ума. В разных школах йоги своим последователям предлагаются различные методы для достижения этой цели. Но целью каждой из них является контроль «завихрений» ума, после чего открывается путь для постижения Духовных сфер и достижения глубин во «спасение» по природе крылатой души. Отсюда следует, что повторение мантр в комплексе с выполнением йогических упражнений (асан) и определенной системой дыхания (пранаяма), а также соблюдение постов заодно с другими практиками в первую очередь направлены на изменение сознания, что в следствии дает мощный толчок развитию мышления и, как результат, в процессе этих действий очищается ваш ум. Прежде всего «катарсис» (от древнегреческого – очищение, оздоровление) ума происходит от подсознательной агрессии, невежества, различных негативных стереотипов, дабы человек смог делать успехи в своей жизни, а главное, развиваясь Духовно. Различные ведические тексты наряду с йогой и аюрведой раскрывают понятие «ум» в значении «манас». Кроме того, существуют еще другие санскритские синонимы, такие как чайта, читта, свантах, хрит и хридайя. Если разобрать слово манас, то получится что корень «ман» означает «думать, рассматривать». Из этого следует, что «ум» не что иное, как инструмент или средство, отвечающее за размышление. Каждый санскритский синоним из пяти представленных обладает своим дополнительным оттенком. Например, слова «хрит» и «хридайя» означают и «клеточное ядро», и «центральную нервную систему» (так как центральная нервная система является проекцией ума), и «центр», и «сердце». Термин «читта» означает один из внутренних органов восприятия наряду с умом, эго и интеллектом. Он несет ответственность за познание окрущающей среды. Таким образом, все эти термины не что иное, как слова раскрывающие разнообразные аспекты понятия «ум». Еще очень важный аспект состоит в том, что хотя при переводе термина «манас» употребляется слово «ум», но эти два понятия могут не всегда совпадать. Ибо «ум» пришел из Запада (из науки психологии), причем не так давно, тогда как «манас» использовался в Индии еще во времена Вед (древнеиндийской философии). Отсюда следует, что масштабы разработки этих двух концепций – манаса и ума имеют естественное различие. Уже в Ригведе и Яджурведе мы находим описание природы ума и его функций. Этому понятию упанишады придали конкретную форму, отметив важность оного среди других философских идей.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ:
|
НАШ ОПРОС
Чем вы руководствуетесь при покупке всевозможных чистящих и моющих средств?
доверяю рекламе доверяю имиджу марки спрашиваю совета опытных хозяек доверяю только личному опыту использования обязательное условие - экологичность и безвредность
Реклама
|
|
РЕКОМЕНДОВАНО
|