14-06-2014, 22:20
Традиции обучения медицинской науке в Индии в рамках Аюрведы (часть 2)![]() Прежде чем, провести обряд посвящения, учитель испытывал своего ученика. Ученик должен стремиться получать новые знания, не способен на подлости, с уравновешенным характером, преданным учителю, с пытливым умом и жаждой к новым знаниям. Обряд посвящения ученика был инициацией, сакральным рождением ученика и переходом на новые отношения ученика и учителя. Сам процесс посвящения являлся торжественным таинством, на котором присутствовали лучшие мастера медицины. В конце обряда учитель знакомил ученика с правилами, по которым ему предстояло жить на весь период обучения, а по большому счету – это было знакомство с этическим кодексом аюрведического врача. На время обучения ученик хранил целибат (полное отсутствие половых отношений), отказывался от приема мясной пищи, не должен завидовать и не имел право носить оружия. Обязан оказать помощь каждому в ней нуждающемуся, не отказывать ни малолетним детям, ни старикам, ни своим врагам и обидчикам, используя все свои знания, не требуя за лечение вознаграждения. Только может не помогать тем, кто погряз в грехе, убийцам, тем, кто не верит в Бога, кто разрушает свою жизнь. Нельзя рассказывать о том, что врач увидел в доме больного. Если состояние больного критическое, но слова лекаря могут доставить страдание больному и его родственникам – не стоит говорить правду. После посвящения в ученики, будущий целитель переходил жить в дом к своему учителю на весь период обучения. Обычно на 12 лет, но обучение могло продлиться и до 48 лет. Брахмачарья (это новый статус ученика в доме учителя) становился сыном учителя, его жену называл мамой, а его детей – братьями и сестрами. Это имело большое значение для процесса обучения, позволяло настроиться на духовные вибрации учителя. Сам процесс обучения начинался с ежедневной молитвы – это способ очистить духу. Потом он усаживался рядом с учителем и повторял шлоки трактатов до тех пор, пока не выучивал наизусть. Повторять шлоку нужно было особым образом: не очень быстро и не слишком медленно, но четко и ясно, чтобы мозг мог усвоить информацию. Прилежный ученик должен быть учиться постоянно: утром, днем, вечером. Ученик помогал учителю собирать травы и минералы, готовить лекарства, принимать и консультировать пациентов. Учитель мог взять в свой дом максимум 3 учеников. Аюрведе обучались и в специальных школах при монастырях (гурукулах). В гурукулы отдавали детей с 5-6 лет, отбирали по гороскопу и брали из семей целителей. Обучение было разноплановым: философия, астрология, духовные практики, медицина. После обучения можно было покинуть монастырь и создавать семью, заниматься практической деятельностью. И по сей день, актуальны слова трактата: «Для мудрого человека весь мир – учитель, а для глупого весь мир – враг. Умный человек должен принять даже советы своего врага, если они разумны и могут принести благо» (Чарака самхита, Виманастхана, 8-14).
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ:
|
НАШ ОПРОС
Чем вы руководствуетесь при покупке всевозможных чистящих и моющих средств?
доверяю рекламе доверяю имиджу марки спрашиваю совета опытных хозяек доверяю только личному опыту использования обязательное условие - экологичность и безвредность
Реклама
|
|
РЕКОМЕНДОВАНО
|